Известия,
29 октября 2008 г.
Страховщика и обмануть не грех 1361 просмотр
Граждане признаются, что частенько кривят душой и завышают сумму ущерба
О том, что не платить по долгам нехорошо, знают все, ну или почти все. А вот порядочно ли обманывать страховые компании, завышая сумму ущерба или подавая заявление о страховом случае, которого не было? Похоже, единого мнения по этому поводу у россиян еще не сложилось, о чем свидетельствуют результаты исследования, которое провело Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).
Вот конкретный пример. Столкнулись две машины. Ничего серьезного, а милицию ждать уж очень долго. А давай, говорит один водитель другому, мы разъедемся, а?потом каждый скажет своему страховщику, что, мол, стояла машина, а в нее кто-то въехал, пока никого в салоне не было. Обман? Да. Или еще. Есть у вас, допустим, маленькая царапинка на лобовом стекле, и так она вам не нравится, что вы взяли и разбили стекло самостоятельно, чтобы уж у страховой компании точно сомнений не возникло - менять вам его или нет. Оказалось, что лояльно к обману страховых компаний относится треть (35%) опрошенных пользователей сети интернет. Характерно, что допускает эту возможность почти каждый второй пользователь (46%). Не считают же подобного рода махинации преступлением 42% респондентов. Интересно, что к возврату банковских кредитов россияне относятся намного серьезней. И тех, кто не считает себя преступником, не вернув кредит, всего 15%. Почему такая разница? Многие россияне думают, что у страховых компаний априори рыльце в пушку, а значит, и их самих обманывать не зазорно. Например, по данным того же НАФИ, каждый пятый пользователь считает, что страховые компании сами лукавят со своими клиентами. Возможно, дело и в том, что редко кто из нас, оплачивая страховку, может внятно объяснить самому себе, как она работает и зачем вообще нужна. Ведь не секрет, что иногда мы страхуемся, поддавшись рекламе или не совсем внятным, но красочным увещеваниям страховых агентов. Как отмечает генеральный директор НАФИ Ольга Кузина, это не чисто российский феномен. "То, что люди допускают мошенничество по отношению к страховым компаниям, объяснимо самой природой данной финансовой услуги. Часто?люди просто не понимают, за что платят. Приобретая страховой полис, люди получают защиту своего имущества?или здоровья, платят по сути за чувство безопасности, отсутствие тревоги. Тот, кто это понимает, не считает обман страховых компаний допустимым", - говорит она. По словам эксперта, "допустимость обмана страховых компаний возникает у тех людей, которые считают, что если они потратили деньги на полис и не получили возмещения, то они не получили никакой услуги взамен, то есть потратили деньги зря". Еще одним аргументом в пользу мошенничества для граждан является размер страховых взносов. Огромными их считают 13% опрошенных. Тут все понятно. Вы заплатили, к примеру, 40 тыс. рублей за автостраховку и при этом ни разу не попали в аварию. За что я плачу? - задается вопросом большинство. Характерно, что уровень нашей с вами страховой культуры год от года не становится лучше. Например, результаты подобного опроса, проведенного НАФИ, в этом году не сильно разнятся с прошлогодними данными. Более того, по сравнению с результатами двухлетней давности процент тех, кто допускает подобные преступления, повысился. И все-таки, считает Ольга Кузина, дела обстоят не так плохо. Ведь треть опрошенных - это не большинство. "Люди начинают понимать, что платят прежде всего за уверенность. Во многом это происходит благодаря тому, что повышается прозрачность институтов страхования", - говорит она.
Мария АГАФОНОВА
Вся пресса за 29 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страховое мошенничество, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|